Я

Готовность к школе

Это я готовлю сани с лета, точнее телегу зимой =)
Осенью у меня стандартно две волны приёмов перекрывают весь эфир и не оставляют места для других клиентов. Первая волна в октябре – родители деток от второго класса и выше посмотрели на результаты сентября, сходили на первое родительское собрание и схватились за головы. Вторая – ноябрь, родители первоклашек подождали сентябрь, потерпели октябрь и к ноябрю поняли, что всё-таки само оно как-то не проходит. И вот в рамках подготовки к будущей осени, сегодня, в конце февраля хочу поднять тему о готовности детей к школе, в надежде на то, что это поможет мне и моим коллегам через пол года иметь график посвободнее =)) Ну и конечно в первую очередь поможет вам не становится нашими клиентами =)

Готовность ребенка к школе – это словосочетание в принципе на слуху. Но я не уверена, что его правильно понимают.

Есть три составляющие этой самой готовности. Физиологическая, социальная и психолого-педагогическая.

Расскажу отдельно о каждой и, конечно приведу примеры того как в общих чертах вы можете проверить своего ребенка сами, ведь именно за этим вы ко мне в блог и ходите, а не просто за общими фразами о том как оно бывает =)) Однако таким образом вы можете провести только общий, довольно грубый водораздел. Спецификационное тестирование, без опыта и квалификации в домашних условиях руководствуясь статьёй из интернета вы всё равно не проведёте, по этому и писать о его методах я не буду =). Сейчас моя задача помочь вам самостоятельно отделить случай когда ребенок однозначно готов к школе от спорных, которые потребуют дальнейших уточнений… ну или бесспорных случаев не готовности.

Collapse )
Бо

Книги для самого первого чтения.

Добрый день!
Я традиционно хочу странного и прошу вашей помощи.
Ищу книги для самого первого чтения. Что должно быть.
1. Очень короткие истории, 2-3 предложения. И, что самое сложное, истории должны быть интересные.
2. Хорошие иллюстрации к историям. Не проф-пресс.
3. Разделение на слоги и ударение не обязательно.

Книги с типа "Мама звала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло, сыр, мёд, хлеб и чай. Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз. Аня ела хлеб и масло. Сима ела хлеб с сыром. Яша ел хлеб с мёдом. А потом дети стали есть фрукты" найдены в количестве, но это не совсем то.

Другой вариант - более длинные истории, разделенные на логические куски по 2-3 предложения и с картинкой на каждый кусок.
Меня не забанили в поисковиках, я зарылась в поиск по маковку. К сожалению, вобоще книг очень много, а хороших всегда мало и найти идеал самой трудно.
Заранее спасибо!

Ланчбоксы и прочее

Оригинал взят у olga_moskowska в Ланчбоксы и прочее
Так получается, что первоклассница моя 3, а то и 4 раза в неделю будет из школы сразу ехать на занятие, где у нее еще будет 3-4 урока.
Обед в школе попробуем, но надежд на него мало, школьный завтрак она уже не ест.
И в общем, я ее понимаю, я сама столовскую еду в детстве не ела.
Поэтому я собираю идеи, что класть с собой, что можно есть холодным. С термосом, конечно, тоже можно подумать, но не уверена насчет супов и прочего. Наша дева дюже балувана, ест далеко не все.
Пока я придумала небольшие котлетки, куриные ножки, кусочки картошки, соцветия цветной капусты и брокколи, огурчики, помидорки, маленькие морковки, виноград, печенье, сушки.
Картинки смотрела, но хочется личного опыта - я так лучше придумываю потом что-то свое или заимствую. Короче, рассказывайте, как решаете вопрос еды вне дома для младшешкольников.

Спасибо!

PBH - проектный метод - разделяй и властвуй.

Оригинал взят у manmarensya в PBH - проектный метод - разделяй и властвуй.
http://project-based-homeschooling.com/camp-creek-blog/sharing-power

Разделяем ответственность и власть над образовательным процессом.
Автор: Лори Пикерт

Воля и сила детей способны сделать процесс получения образования более сложным, чем он есть и должен быть. Ни одна методика не сработает, пока студенты не станут частью образовательного процесса и планирования. Каждая группа учеников или отдельные ученики хочет иметь возможность выполнить работы с минимальным вмешательством со стороны тех, у кого есть больше власти и влияния. Когда же власть делится между всеми участниками образовательного процесса, соответствующее поведение и мотивация приходят сами.

Collapse )

Дуракам полработы не показывают

Тессе было 2 года, 2 месяца назад родился ее младший брат, и ее стойкий мир развалился на кусочки. Я катаю коляску с младенцем кругами по саду, и двухлетняя дочь несется за мной с воем “мамаааааа!” всячески нарушая и так некрепкий сон младшего брата. И я не ору “тихо!!!!”, не отправляю ее в свою комнату “подумать”, не шиплю в ненависти, я беру на руки и катаю коляску. Collapse )